Связаться со мной:

  • (066) 776-71-55 МТС
  • (063) 231-06-35 Life:)

С помощью Skype:

Chat with me - Наталья Валериевна: My status is Unknown Наталья Валериевна

Облако меток

50 тижнів ЗНО Консультации по SKYPE Летний интенсив по математике Репетитор по математике Роганин авторские дипломные алгебра дистанционно выбор темы дипломной высшая математика для бухгалтера высшая математика консультации геометрия геометрия дистанционно геометрія годовой курс за 15 занятий данные для диплома дипломная работа занимательная математика иррациональные уравнения консультации дистанционно консультации заочникам консультации студентам консультации финансы консультация по бухучету консультация по математике консультация по экономике консультация школьникам по математике алгебре геометрии летний интенсив по алгебре летний интенсив по геометрии летний интенсив по информатике математика математика бухгалтеру математика дистанционно подготовка к ЗНО помилки помощь в математике понять математику продвинутый курс репетитор по алгебре репетитор по высшей математике репетитор по геометрии спецификация 2012 спецификация 2012 ЗНО хорошо объясню математику эвристические методы решения

WP Cumulus анимированное облако тегов Роя Танка. Для нормальной работы требуется Flash Player версии 9 или более поздней версии.

Зачем высшая математика бухгалтеру…

Нужна ли высшая математика бухгалтерам?

В своей практике я часто слышу вопрос – я учусь на экономиста (бухгалтера, финансиста, и т.п). Ну зачем мне эти интегралы и матрицы?

Да, во многом Вы правы. Например, Ваша будущая профессия – бухгалтер. Предположим, Вы единственный, он же главный, бухгалтер на небольшой фирме. Оформляя первичные документы, вводя хозяйственные операции в программу, составляя и сдавая отчетность, Вы нигде и никогда не имеете дела с производными и интегралами.

Поступая в вуз, Вы должны отдавать себе отчет в том, что это шаг на новую ступеньку знаний. После его окончания вы будете уже Дипломированным Бакалавром, Специалистом или даже Магистром. Я специально написала эти слова с большой буквы, так как это статусные слова.

Поэтому Вы учите не только предметы по Вашей специальности, а также и предметы, которые расширяют Ваш кругозор (история, культура, социология); предметы, которые дают вам знания о безопасности на будущей работе (охрана труда, БЖД); а также среди прочих казалось бы «ненужных» предметов и высшую математику в том числе (в особо продвинутых вузах учат только «математику для экономистов», то есть очень краткий курс математики, где есть только разделы, хоть как-то опосредованно связанные с экономикой).

Если вам нужны только лишь знания по специальности (продолжаем пример о бухгалтерском учете) и ни шага в сторону – вам нужна не учеба в вузе, а всего лишь курсы бухгалтерского учета.

Здесь мне хочется сделать лирическое отступление и порекомендовать хорошие курсы. В свое время я, уже выучив кучу финансовых и экономических дисциплин самостоятельно по книгам, поняла, что мне нужны теперь еще и бухгалтерские знания. Как водится, купила очередную книжку, теперь по бухучету, в предвкушении разобраться самостоятельно…и потерпела неудачу. То ли книжка была слишком заумно написана, то ли меня пугали сальдо, проводки и пресловутые дебет с кредитом – но понять без посторонней помощи я не смогла. А студенты же привыкают учиться у меня, никого им искать не надо – все работы с первого курса до диплома делаем вместе под ключ, хорошо, всё непонятное с удовольствием объясняю, всем всё нравится. А хорошая работа часто означает максимальный балл и зачёт автоматом. Бухучет к курсу третьему как раз проходят, не буду же я пояснять, что не разобралась, просила помощи с работами у знакомых бухгалтеров. Но хорошие бухгалтера за работу просят дорого, а с плохими лучше не связываться. Несколько раз съездив отдать условие, потом забрать работу и заплатить, я поняла, что совершаю слишком много лишних движений … и пошла на курсы основ бухучета к Марине Евгеньевне Чуриной в «Перспективу 21 век».

Потратив довольно небольшую сумму, внимательно вникая в рассказ преподавателя, я поняла, что к моим самостоятельно добытым знаниям по финансовому и экономическому анализу добавилось несколько очень важных и нужных кирпичиков, которые вместе и образовали фундаментальную постройку с красивой мозаикой.

Потом (уже больше для пафоса) я пошла туда же на вторую ступень — курсы главных бухгалтеров, о чем ни капли не жалею. Преподаватель приучила отслеживать наше динамическое законодательство, вникать в тонкости налогового учета. Большое спасибо, Марина Евгеньевна!

Итог: базовое фундаментальное математическое образование + правильные курсы с преподавателем-профессионалом = моя бухгалтерская грамотность!

С тех пор сколько написано отличных дипломов, курсовых, сколько проведено консультаций по бухгалтерскому учету, не счесть. Не раз убеждалась, что мне есть что рассказать студенту-выпускнику последнего курса специальности учет и аудит (мои трехмесячные курсы VS его шести лет ежедневной учебы). Я НЕ ХВАСТАЮСЬ, ПРОСТО КОНСТАТИРУЮ МЕДИЦИНСКИЙ ФАКТ.

Возвращаемся к математике. Вспомнился анекдот с бородой, как у всех спрашивали, пригодилась ли им математика в жизни, и один из ответов был примерно такой «Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Так я взял кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и шляпу достал!» (есть еще несколько вариаций про полковника, как он доставал выпавший пистолет; про студента и часы — все сгибали проволоку интегралом).

Не буду убеждать вас в очевидных вещах, таких как:

— надо хорошо знать дифференциальное исчисление и в частности производные для решения задач оптимизации в курсах исследования операций и теории принятия решений;

— надо уметь вычислять определенные интегралы и уметь интегрировать по частям для нахождения математического ожидания и дисперсии в  теории вероятности, тоже кстати обязательной для любого экономиста науки;

— надо уметь решать матричные уравнения для модели Леонтьева межотраслевого баланса;

— надо уметь работать с экспонентами при начислении непрерывных процентов в финансовых вычислениях, да много еще всяких надо…

А приобретаются эти все полезные навыки в процессе изучения курса высшей математики.

Да и элементарную математику знать для изучения спецпредметов надо. Никогда не забуду, как много лет назад сидела у Ю.Г. Тормосы (кстати чудесный нархозовский преподаватель) на паре по макроэкономике в одном не-буду-говорить-каком коммерческом вузе (нет, я там не училась, просто девчонки позвали на помощь с экзаменом), так он акцентировал внимание студентов на технике вычислении мультипликатора вида

m = 1 / (s + c . t)

(в знаменателе сначала нужно выполнить умножение, а потом сложение)

Очень многие ошибались именно в этом месте. А проходят порядок арифметических действий еще в начальной школе.

Кстати, проверяет этот преподаватель работы на мой взгляд совершенно гениально – у него есть хитрая табличка, где написаны все ответы всех вариантов. Если у тебя в работе ответ не сошелся – тебе «минус», и дальше не смотрим. А что все формулы чудесно расписаны, все правильно подставлено, а ошибка лишь на последнем шаге, где ты сначала сложил, а потом все это умножил – это твои проблемы. Порядок действий надо знать.

Другой пример – задачки на проценты, которые проходят в 4 классе школы. Студенту на 4-5 курсе в процессе изучения  различных спецпредметов часто необходимо  рассчитать, на сколько процентов изменился тот или иной показатель. Такая задача приводит студента в тупик, как следствие — он платит сумму примерно 5 долларов за такую «сложную» экономическую задачу.

Математику учат в первых семестрах, когда студент работает на зачетку. На последних курсах, как известно, уже зачетка работает на студента, оценки он часто получает по своему среднему баллу. Если преподаватель сомневается, что вам ставить – например 4 или 5, он тихонько просматривает вашу зачетку. Если он видит оценку по математическому анализу 5, скорее всего, задав еще один-два уточняющих вопроса (если Вы конечно внятно на них ответите), он поставит 5. Ну а если там тройка, вероятнее что получите балл пониже. Если уж с математикой в свое время не разобрались – то на старших курсах это может сыграть против Вас.

И напоследок я открою самый главный секрет, зачем же все-таки на самом деле Вам нужно учить высшую математику. Решая задачи, а у хорошего преподавателя это большое количество задач, Вы учитесь быстро принимать решение, составлять план своих действий, и применяя определенный набор правил, получать ответ. Я думаю, такие навыки будут очень полезными не только для хорошего экономиста, бухгалтера и финансиста, но и для руководителя любого уровня, начиная от заведующего отделом и до генерального директора.

А вы говорите, зачем высшая математика бухгалтеру…

Комментарии запрещены.

Отзывы

Январь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Фев »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
Яндекс.Метрика