Связаться со мной:

  • (066) 776-71-55 МТС
  • (063) 231-06-35 Life:)

С помощью Skype:

Chat with me - Наталья Валериевна: My status is Unknown Наталья Валериевна

Облако меток

50 тижнів ЗНО Консультации по SKYPE Летний интенсив по математике Репетитор по математике Роганин авторские дипломные алгебра дистанционно выбор темы дипломной высшая математика для бухгалтера высшая математика консультации геометрия геометрия дистанционно геометрія годовой курс за 15 занятий данные для диплома дипломная работа занимательная математика иррациональные уравнения консультации дистанционно консультации заочникам консультации студентам консультации финансы консультация по бухучету консультация по математике консультация по экономике консультация школьникам по математике алгебре геометрии летний интенсив по алгебре летний интенсив по геометрии летний интенсив по информатике математика математика бухгалтеру математика дистанционно подготовка к ЗНО помилки помощь в математике понять математику продвинутый курс репетитор по алгебре репетитор по высшей математике репетитор по геометрии спецификация 2012 спецификация 2012 ЗНО хорошо объясню математику эвристические методы решения

WP Cumulus анимированное облако тегов Роя Танка. Для нормальной работы требуется Flash Player версии 9 или более поздней версии.

О конспектах и проблеме структурирования информации

Каждому школьнику и студенту часто для учебы нужно составить конспект, то есть краткое изложение материала параграфа, лекции, темы и проч.

Готовя эту заметку, я поинтересовалась у своих студентов, как они ведут свои конспекты. Результаты меня, честно говоря, не порадовали.

В 100% случаях, которые я видела, это было последовательное краткое изложение прочитанного материала. И что самое печальное — оказывается, чем конспект длиннее – тем выше оценивается преподавателем старание и прилежание студента.

Сразу вспомнились наши студенческие годы, когда во время изучения всяких философий и политэкономий для подготовки к семинару нужно было сделать конспект первоисточников – то есть взять труды Гегеля, Маркса и прочих гениев и найти ответы на вопросы семинара непосредственно у них. Времени это занимало очень много.

Позже, в результате оптимизации технологии конспектирования, в читальный зал отправлялась только одна студентка, затем у нее брался конспект и делался конспект конспекта, который был уже вдвое-втрое короче ее конспекта. Но и это был не предел совершенства. По нашим конспектам конспекта следующими одногруппниками в свою очередь тоже делался конспект (!), который как вы понимаете в свою очередь тоже был короче уже нашего сокращенного варианта.

Но я не насчет краткости или некраткости конспекта веду речь. Понятно, что возможны и патологические крайние случаи, когда особо старательный студент (тупо) переписывает весь параграф, и при этом в голове у него абсолютно ничего не прибавляется. Или наоборот – сокращение информации настолько сильное, что от параграфа остается например только его название.

Хочу привести два удачных (на мой взгляд) примера нелинейного конспектирования. Как я считаю, особая ценность такого конспекта в том, что перед работой над ним информация прочитана, осмыслена и структурирована.

Конспекты выполнены моей дочкой, а научили ее такой работе с текстом в Центре Интенсивного Восприятия Информации (ссылка http://www.intensiv.kiev.ua) под руководством Таможской Светланы Сергеевны. Педагоги Центра учат детей и взрослых тому, чему не научат ни в одной школе – воспринимать, понимать и запоминать информацию. Ведь в учебных заведениях дают объем знаний по предметам, но совершенно не учат тому, как этот весь объем запомнить и самое главное — понять.

Никогда не забуду, как папа одного мальчика, стоя под дверью во время занятия, научился из услышанного текста выделять ключевые слова, а потом по ним восстанавливать полный текст. «Ну почему я этого не умел, когда учился в институте, насколько мне было бы легче!».

Итак, на картинках ниже

конспект № 1. Предмет английский язык;

Исходный текст:

Результат конспектирования:

Конспект № 2. Предмет история;

Исходный текст:

Результат конспектирования:


Комментарии, как говорится, излишни.

С большим уважением и благодарностью к С.С.Таможской за разработанную методику, Наталья Валерьевна.

Комментарии запрещены.

Отзывы

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Май »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Яндекс.Метрика